Самый простой и доступный способ общения в сети - это электронная почта. Как с ней работать, описано в предыдущих статьях. Но наряду с ней существуют и другие способы общения.

Вкратце рассмотрим основные:

· web-chat

· IRC

· Интернет-пейджеры

· web-конференция

· usenet или news

Web-chat - сервис для общения, основанный на технологии WWW. Представляет собой обычный сайт, на котором реализован механизм обмена текстовыми сообщениями между посетителями этого сайта в данный момент времени. То есть пользователь заходит на сайт, регистрируется там под каким-либо прозвищем (nickname) и может пообщаться с людьми, которые в это же время находятся в данном чате. Предназначены чаты в основном для развлечения. Существуют популярные ресурсы, разговор в которых не прекращается круглосуточно.

IRC - технология, по принципу работы схожая с web-чатом (поскольку web-чаты были построены в WWW именно по принципу IRC). Требует установки и настройки специальной программы-клиента, которая подключается к определенным серверам и позволяет общаться нескольким пользователям одновременно.

Скачать программу-клиента и узнать больше об этом сервисе вы можете по адресу www.mirc.com

Интернет-пейджеры - специальные программы, которые позволяют обмениваться короткими текстовыми сообщениями между определенными пользователями. На сегодняшний день - это самый распространенный способ общения. Самая популярная программа подобного типа - ICQ. После установки на компьютере, интернет-пейджер требует установить связь с Интернетом, после чего он подключается к своему серверу. Там он регистрируется и получает определенный уникальный номер, который не меняется при последующих подключениях. Подобные программы обычно позволяют создавать список контактов и быстро обмениваться сообщениями со своими знакомыми.

Скачать программу-клиента и узнать больше об этом сервисе вы можете по адресу www.icq.com

web-конференция (форум) - сервис для общения, построенный на технологии WWW. Позволяет не только оставлять текстовые сообщения на определенном сайте, но и вести обсуждения различных вопросов между его посетителями. Отличие от чата состоит в том, что в форуме сообщения сохраняются втечение долгого времени и он не требует постоянного присутствия на сайте общающихся людей. Наличие множества узкоспециализированных конференций делает этот сервис наиболее полезным способом общения.

usenet (news) - система, очень похожая на форум (поскольку форум построен по принципу usenet). Для работы требуется специальная программа-клиент. Наиболее доступным средством работы с конференциями usenet является программа Microsoft Outlook Express. Для сети Fidonet конференции usenet являются основным сервисом. В Интернет этот полезный сервис не пользуется популярностью, но если кому-то станет интересно, то пользователи Kazakhstan-Online могут воспользоваться сервером news.idc.kz (этот адрес вводится в программе-клиенте в качестве сервера новостей NNTP).

Правила хорошего тона.

Как и везде, в Интернет существуют правила, которыми необходимо руководствоваться.

Многие из них понятны всем. При общении посредством любых сервисов следует помнить, что вы разговариваете с живыми людьми, поэтому собеседников нужно уважать. Практически повсеместно запрещены ненормативная лексика, личные оскорбления, разжигание розни на любых основах. Во многих форумах и чатах запрещена прямая или косвенная реклама.

Практически все сервисы, кроме личных (ICQ и другие мессенджеры, электронная почта) имеют специфические правила, с которыми нужно ознакомиться перед тем, как пользоваться сервисом.

Обычно за соблюдением подобных правил следят специально назначенные люди - модераторы. Нужно по возможности избегать немодерируемых чатов и форумов, которые очень скоро превращаются в информационную "помойку".

Самые жесткие правила в конференциях usenet.

Существуют и несколько специфические правила: нельзя забивать сервисы для общения множеством объемных сообщений с бесполезной информацией (флуд). Так же не рекомендуется заводить рассуждения, которые порождают массу ответов, лишенных конструктива (флейм).

Что касается электронной почты и мессенджеров (ICQ и другие). Первое правило: нельзя делать массовые рассылки рекламной информации (спам). Это как минимум повлечет за собой недовольство пользователей и провайдер может просто-напросто лишить вас доступа, а во многих странах это преследуется законом.

Если вы все же хотите рассылать рекламу, то делайте это в виде личных коммерческих предложений предварительно убедившись, что ваше предложение может быть интересно получателю.

Не отправляйте незнакомым людям письма с прикрепленными файлами. Скорее всего ваше письмо не будет прочтено. И вообще, старайтесь пользоваться для передачи файлов другими способами. Электронная почта, в основном, служит для личной и деловой переписки. Передачу файлов же можно организовать по FTP, используя какую-нибудь службу бесплатного хостинга.

При написании писем используйте обычный текст. Почтовый клиент получателя может не поддерживать различных "украшательств" в почте, типа HTML.

Что касается стиля общения, то его обычно оставляют на выбор пользователя. Вы сами выбираете стиль. С хорошими знакомыми - один. С незнакомыми - другой. Все как в реальной жизни.

Многие правила, которые приведены здесь, станут понятны из следующей статьи - "Техника безопасности".

Источник: http://www.schools.kz/

Читать ещё про технику
Анекдоты



Здесь может быть ваш баннер!



Сайт управляется системой uCoz